Translate

Разумность животных

Хотя ещё в древности многие мыслители высказывались о недопустимости жестокого обращения с животными, но все же человек не понимал, что животные обладают не только чувствами, но и разумом.
Но несмотря на то, что древние мыслители понимали, что животные обладают чувствами и жесткое обращение с ними недопустимо 

В 17 веке Рене Декарт считал, что животные это механизмы, которые не имеют души.
"Они (животные)… машины, автоматы. Они не ощущают ни удовольствия, ни боли и вообще ничего. Хотя они пронзительно кричат, когда их режут ножом, и корчатся в своих усилиях избежать контакта с раскаленным железом, это ничего не означает.[17]"

Вольтер возражает Декарту 
"Отвечай ты, полагающий, что организм - машина, неужели природа вложила в это животное органы чувств, чтобы оно ничего не ощущало? Неужели оно обладает нервами для того, чтобы быть бесчувственным? Не приписывай природе такое безрассудное противоречие."

А в 1635—1654, в Ирландии, Англии и Северной Америке приняты первые законы в защиту животных. Что было значимым событием , поскольку в обществе доминировали взгляды Декарта.

В 18 веке Жан-Жак Руссо утверждает, что животные обладают естественными правами, не потому что разумны, а потому что способны чувствовать: Эту идею поддерживает Джереми Бентам..
Но несмотря на идеи Руссо и Бентама, концепция прав животных в 18 веке считалась нелепой

В 19 веке официально принят первый закон о недопустимости жестокого обращения с животными. И оштрафован первый науршитель закона.
Развиваются зоозащитные организации.
А в 1824 году появляются первые идеи о том, что нечеловеческие существа могут обладать естественными правами или же должны быть наделены правами юридически
1894: Генри Солт предлагает идею равной ценности жизни животного и человека для них самих. Жизнь животного принадлежит животному, а не человеку.

Но одновременно с этим общество отвергает идеи антропоморфизма (очеловечивания нечеловеческих существ ) и снова склоняется к идеям Декарта.

20 век. Усиливается эксплуатация животных, но и борьба за их права так же усиливается.

Философ Бернард Роллин пишет, что идеи Декарта о животных сохраняли влияние вплоть до 1980-х годов. Ветеринаров США до 1989 года обучали игнорировать боль, и как минимум одна из главных ветеринарных клиник до 1960-х не хранила наркотических обезболивающих для контроля боли животных. Во время общения с учеными его часто просили «доказать», что животные обладают сознанием, и предоставить «научное» доказательство того, что животные могут ощущать боль[110]

21 век. Впервые права животных признаны и закреплены законодательно официально на государственном уровне.

В 2008 Испанский парламент признал права крупных человекообразных обезьян на жизнь и свободу



2010 Диана Рейс экспериментально доказала, что дельфины обладают самосознанием, способны к обучению языку, основанному на символах, имеют «социальное сознание»: сотрудничают друг с другом с целью решения сложных проблем, например, добычи пищи, и передают друг другу новые черты поведения и приобретенные навыки.



Статья в Википедии о правах животных. - очень хорошая  статья об эволюции общественного сознания в отношении взглядов на чувства , права, и разумность животных.

То, что написано выше, очень краткая выжимка из этой статьи.

В своем блоге я собираю интересные факты о разумности животных:


Дельфины как пример иного разума

В том, что дельфины общаются между собой, никто не сомневался, и вот, наконец, их язык частично расшифрован. И он совершенно не похож на человеческий!





В 2008 году испанский парламент принял закон о правах и свободах человекообразных обезьян.

Обучение шимпанзе языку людей.
Общение с животными с помощью языков-посредников - поистине революционное направление в этологии и психолингвистике, получившее название «тренировочно-языковых экспериментов» 




Дельфиньи игры
Рассказ и видео о том, как дельфины создают воздушные кольца и играют ими.
Дельфины рисуют и узнают себя в зеркале. 





Рассказы о мартышках.
Заметки и рассказы   Морица Эдуарда Пехуель-Леше (Eduard Pechuël-Loesche)(26 июля 1840 – 29 мая 1913 ), немецкого натуралиста, географа, этнолога, живописеца, путешественника, писателя, коллекционера растений и профессора географии в Йене и Эрлангене.




Говорящие слоны.
На видео 15 ти летний индийский слон Косики живет в зоопарке города Инчхон, в Корее. Слон говорит на корейском языке.
Батыр - говорящий индийский слон, жил в Карагандинском зоопарке ( умер в 1993 году ).  Для того, что бы говорить, он использовал хобот - закладывал конец хобота в рот и манипулировал им. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий